Опытом обменялись

C 22 по 26 августа в Нижнекамске состоялся 14 Всероссийский конкурс профессионального мастерства водителей трамвая

Самару на нем представляла водитель Кировского трамвайного депо Галина Неськина. В Нижнекамск она ездила, сопровождаемая группой поддержки. Г. Неськина вошла на конкурсе в десятку лучших и заняла восьмое место.

В самом начале нашей беседы мне хотелось бы узнать у вас, Галина, общее впечатление о городе Нижнекамске. Что интересного и познавательного вы почерпнули из поездки?

– Нижнекамск – промышленный город. В первый день для нас была организована небольшая экскурсия по достопримечательностям города. Нам показали мечеть и три храма. Мы побывали на святом источнике. Посетили и музей предприятия г. Нижнекамска. Особенно поразило в музее то, что все модели подвижного состава у них на ходу, то есть могут ездить.

Что вы можете рассказать о движении в городе? Насколько оно интенсивно?

– Движение в Нижнекамске спокойнее, нежели у нас. В городе осуществляют пассажироперевозки автобус и трамвай. Интересно то, что в Нижнекамске трамвайное полотно обособлено, что еще больше облегчает работу водителя трамвая. Нельзя не сказать и о культуре вождения в Нижнекамске. Водители авто здесь строго соблюдают ПДД и всегда пропускают трамвай.

Что еще интересного вам рассказывали об осуществлении пассажироперевозок в Нижнекамске?

– Во-первых, интервал движения общественного транспорта мал. Он составляет всего несколько минут. И, как нам рассказывали, даже в часы пик в салонах трамвая нет столпотворения.

Я предлагаю перейти к обсуждению самого конкурса. Какие конкурсные испытания стали для вас особенно трудными и почему?

– Первый день выступления был очень трудным. Во-первых, все кругом было незнакомо и ново. Конечно, сказывалось волнение. Не преувеличу, если скажу, что первый конкурсный день был самым напряженным. Ведь конкурсантов ждало сразу три конкурсных испытания: теоретический экзамен, ПДД и приемка подвижного состава.

Какое испытание первого конкурсного дня вы успешнее всего прошли?

– Самым успешным из трех конкурсных испытаний первого дня стал для меня экзамен по ПДД. Здесь я не допустила ни одной ошибки. Восьмое место я заняла исключительно из-за времени. На все вопросы я ответила за 58(!) секунд.

Во второй конкурсный день вы сдавали «Культуру обслуживания». Заняли седьмое место. Какой была тема вашего домашнего задания?

– В этом году Самара отмечала 425-летний юбилей со дня основания. Мне посчастливилось озвучивать тему «Любите ли вы свой город и почему?»

Самое главное конкурсное испытание ждало вас в заключительный день конкурса. Что вы можете рассказать о нем?

– Любой водитель трамвая понимает, что откатать трассу – самое сложное. Только на трассе в полной мере можно продемонстрировать свое умение водить. Конкуренты у меня были сильные. Многие не один раз уже выступали во Всероссийских конкурсах. Я старалась сдать этот экзамен как можно лучше. Думаю, выступила и здесь неплохо. Взяла девятое место.

Вы сказали, что многие конкурсанты неоднократно участвовали во Всероссийских конкурсах. Сказалось ли это на общей атмосфере конкурса?

– Атмосфера конкурса была благоприятной. Между конкурсантами установились по-настоящему дружеские отношения. Я познакомилась со многими. Мы обсуждали как работу наших предприятий, так и отрасли в целом. Делились друг с другом своими профессиональными хитростями, обменивались опытом. С особой теплотой я вспоминаю мою коллегу из Саратова. Она помогала мне своими дельными советами. Да и вся саратовская группа болела во время моего выступления, как за своего конкурсанта.

А что еще интересного вы узнали из общения с соперниками?

– Водители из Питера показали мне образец их путевого листа. Привлекло внимание то, что на первой странице в самой середине большими буквами написано: «Соблюдай скоростной режим!» Поневоле запись эта отпечатается у водителя трамвая перед началом рейса. И он будет стараться выполнить написанное. На второй странице, что весьма удобно для водителя, в рамке расположены телефоны старших диспетчеров по трамваю и троллейбусу (выделены жирным шрифтом) и диспетчеров на станциях. Так что в случае каких-то накладок или неполадок номера телефонов всегда под рукой.

И напоследок. Какие планы на будущее?

– Загадывать не будем. Но хотелось бы поучаствовать во Всероссийском конкурсе профмастерства водителей трамвая в Волгограде.

И.Ю.Умрихина


На фото: Торжественное открытие позади. Наша конкурсантка у подвижного состава Нижнекамска. Общая фотография с конкурса.


Как доехать

Укажите остановки следования

Поиск
Поиск

Выберите интересующий маршрут

Перейти
Перейти