75 лет Самарскому троллейбусу

Год рождения –1942

Представить себе Самару без троллейбуса практически невозможно. Вот уже 75 лет спешит он по нашим улицам, неустанно перевозя горожан и гостей города в разные районы областной столицы.

А появился у нас этот второй вид пассажирского городского электротранспорта в ноябре грозного 1942 года, с первых дней пройдя испытание трудностями военного времени. Именно в этом году в тыловой Куйбышев хлынули огромные потоки людей – работники эвакуированных вместе с оборудованием заводов.  Тогда в одночасье население нашего города резко увеличилось, и единственный общественный транспорт трамвай с перевозками не справлялся. И за 4 месяца усилиями всего города и в первую очередь коллектива трамвайного парка была построена троллейбусная линия для связи старого города с Безымянкой.

6 ноября 1942 года в канун праздника 25-й годовщины Октябрьской революции начала действовать трасса троллейбуса протяженностью 6,5 км от пл. Революции до железнодорожного вокзала. Парк машин состоял из нескольких единиц машин марки ЯТБ-2 (Ярославский троллейбус) с деревянным кузовом. Депо как такового еще не было. Движение троллейбусов прекращалось с наступлением сумерек из-за требований светомаскировки. Ночевали и ремонтировались троллейбусы прямо на площади в районе железнодорожного вокзала. Водители были подготовлены из числа вагоновожатых с помощью московских инструкторов.

Бурное развитие троллейбуса в Куйбышеве началось после войны в 50-60-е годы вместе с общим подъемом советской экономики. Конечно, нынешнее троллейбусное хозяйство с военным не сравнить. Протяженность троллейбусных линий в Самаре сейчас достигает 213 ,7 километра. На сегодня действует 14 маршрутов. В городе имеется три троллейбусных депо с парком машин в 236 единиц, которые ежедневно отправляются по маршрутам во все микрорайоны города. Ставится вопрос о пуске троллейбуса в новые районы Самары. Подвижной состав медленнее, чем хотелось бы, и не в том объеме, но все же обновляется. Пополнение последних лет – 37  белорусских троллейбусов новых марок и 20 инновационных машин завода «ТРОЛЗА». Обслуживают троллейбусное движение в Самаре по всем трем депо около тысячи работников.

 

 

                   Текст составила А.В. Новикова - заведующая музея ТТУ

Как доехать

Укажите остановки следования

Поиск
Поиск

Выберите интересующий маршрут

Перейти
Перейти